Home » Для вас родители…

Для родителей

  • Рубрик нет

Для вас родители…

Уважаемые родители!

Информируем Вас о возможностях о возможностях информационной системы ГИС ЖКХ. Памятка по ссылке


Уважаемые родители!
Дни открытых дверей институтов и факультетов Самарского университета пройдут в режиме онлайн с 13 по 29 апреля в 15:00 в группе https://vk.com/samara_university


Рекомендации для родителей по организации личного времени
и досуга детей в период длительного пребывания дома (письмо МОиН СО)


Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО    1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4.  ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

—     при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
— не используйте вторично одноразовую маску;

— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5.  ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

         Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА!!!

Пресс-релиз-Грипп

Пресс-релиз-Грипп-у-детей



Консультация для родителей на тему

«Познавательные интересы вашего ребёнка».

Воспитатель подготовительной группы: Анисимова Н.Н.

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом это зависит от того, как мы подготовим ребёнка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения. Необходимо формировать у дошкольников познавательные интересы. Стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения.

Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребенка к обучению в школе. Поэтому родителям важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников.

Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. «Интеллектуально пассивные дети» составляют категорию неуспевающих и недисциплинированных учеников. Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Вы, конечно, замечали, что дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретаемыми знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете новых сторон, свойств, отношений.

Прочные знания – основа активности ребёнка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Недаром народная мудрость гласит: «Любить – значит знать».

Л. С. Выготский говорил, что развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям. Он интересуется всем, что его окружает, активно включается в доступную ему деятельность, используя и раздвигая свои возможности. Он создает полноценную основу для своего дальнейшего развития. Такое широкое, богатое, активное и разностороннее знакомство с окружающей жизнью и деятельностью возможно лишь на основе широких и разносторонних интересов. Дети, которые быстро идут вперед, но не задерживают жадного взгляда на окружающей их жизни, быстро гаснут, заходят в тупик, как многие «вундеркинды», не имевшие в детстве широких, разносторонних, присущих их возрасту интересов.

Советуем родителям использовать каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии. Не стремитесь объяснять и рассказывать ребёнку обо всём, что он видит на прогулках, по телевизору. Для развития интереса ребёнка целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений. Например, вы с ребёнком прогуливаетесь по лесу. Предложите сыну или дочери определить, что изменилось в лесу со времени последнего посещения; задать вопросы и придумать загадки о том, что он видит; вспомнить и прочитать строки из выученных ранее стихотворений о природе. Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приёму сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребёнок глубже познаёт их, выделяет в них новые качества, свойства, что даёт возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым. Так, на улице предложите ребёнку сравнить виды транспорта, дома, деревья и т.д. Побуждая ребёнка к сравнению, мы повышаем его наблюдательность, обеспечиваем более активное и сознательное усвоение знаний.

Познавательный интерес дошкольника отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому в семье следует создать условия для развития такой деятельности. Если деятельность протекает успешно, то у ребёнка усиливается желание заниматься ею, что благотворно сказывается на развитии у него познавательного интереса. Поощряйте занятия и игры детей, относитесь к ним одобрительно, помогайте довести начатое дело до конца. Играйте вместе с ребёнком. Пытливость мысли и интересы ребёнка проявляются в его вопросах. Они порождаются новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребёнка сомнение, удивление, недоумение. К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательный интерес ребёнка. Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника – этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы.

Вопросы ребенка отражают…глубокую жизненную потребность: они служат своеобразным выражением умственного голода, первыми искрами самостоятельной живой мысли ребенка. Взрослые должны с большим вниманием относиться к вопросам детей, для того чтобы из вспыхнувшей искры разгорелось яркое пламя.           Е.А. Аркин

Вообще дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Плохо, если познавательные интересы не развиваются, если ребенок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний.


Рекомендации для родителей и учащихся.

Правила поведения на льду «Осторожно! Тонкий лёд!»

  1. Не входите на тонкий неокрепший лёд
  2. Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лёд.
  3. Не приближайтесь к промоинам, трещинам и прорубям на льду.
  4. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда.
  5. Не проходите водоём по льду в запрещённых местах.

Осторожно

Слабый лёд там, где в водоём впадают ручьи, промышленные стоки, бьют родники или сильное течение

Будьте внимательны

Обходите места с тёмными пятнами на снегу.

Несколько человек должны идти гуськом с интервалом 5-6 метров.

Массовые катания на коньках разрешаются при толщине льда не менее 25 см.

Если под вами проломился лёд

Раскиньте руки в стороны и постарайтесь лечь на лёд грудью или спиной, примите горизонтальное положение, уперевшись  ногами противоположный край провала или делая ногами плавательные движения. Вытащите на лёд сначала одну ногу, затем другую. Перекатитесь, а затем отползите по дальше от места провала. Одновременно громко зовите на помощь.

Если помощь должны оказать Вы

К месту пролома во льду не подходите стоя,  а приближайтесь ползком на животе с раскинутыми в стороны руками и ногами, лучше опираться на лыжи, доску и другие подручные средства.

Приблизившись к пострадавшему на достаточное расстояние, бросьте ему один конец верёвки, троса, ремня.

Как только потерпевший схватился за поданный предмет, следует без резких движений тянуть его ползком.

Первая помощь пострадавшему

Доставить пострадавшего в тёплое помещение, согреть, напоить горячим чаем, при отсутствии дыхания и сердечной деятельности приступить к прямому массажу сердца и искусственному дыханию.

Товарищи родители! Будьте бдительны! Берегите жизнь своих детей!


Памятка родителям «О СПИДе»


Уважаемые родители!

В связи с наступлением теплого времени года дети много времени проводят без присмотра взрослых. Ваши дети большую часть времени будут находиться вне помещений, поэтому возрастает опасность получения травм. Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов и в детских лагерях. Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в школу, детский сад. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Постоянно напоминайте вашему ребенку о правилах безопасности на улице. Запрещайте ему уходить далеко от своего дома, двора, не брать ничего у незнакомых людей, обходить компании незнакомых подростков, не гулять до позднего времени суток, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. Также не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде.

Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включёнными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. Не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих

неустойчивые конструкции. Следите, чтобы ваш ребёнок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете.

При выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсии выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном. Детей к водоемам без присмотра взрослых допускать нельзя. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение. Во время купания нужно запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с ограждений или берега. Пресекайте шалости детей на воде. Купаться можно только в разрешенных местах – для купания или на оборудованных пляжах. Для купания необходимо выбирать песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.

Во время оздоровительного отдыха в летних лагерях, обратите внимание детей на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, фотоаппараты, планшетные компьютеры и пр.), а также проведите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости самовольных уходов из лагеря.

Помните, ребенок берёт пример с Вас – родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинарному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

Обращаем особое внимание родителей. Отправляя ребенка на отдых, уточните информацию о лагере, базе отдыха, куда отправляется Ваш ребенок. На сайтах министерства социально демографической и семейной политики Самарской области и министерства образования и науки Самарской области, департаментов образования администрации городского округа Самара и администрации городского округа Тольятти в разделе Деятельность (Отдых и оздоровление) размещены перечни детских оздоровительных организаций, имеющих разрешение на функционирование, в которых созданы все условия для безопасного отдыха и оздоровления детей. Не подвергайте жизнь и здоровье Ваших детей опасности!

 


Задание на лето для  учащихся 2 класса, ГБОУ СОШ пос. Черновский 2016-2017 учебный год (Солодовникова Т.Д.)


Статья: «Советы родителям: как заниматься с ребёнком начальных классов летом»

Уважаемые родители!

Если Вы видите, что у ребёнка наблюдаются проблемы с усвоением учебного материала, то с ним обязательно нужно заниматься летом. Главное – помнить:

  1. Занятия должны проходить не «из-под палки», а в игровой форме. Обязательно придумайте поощрение за активную позицию ребёнка при проведении занятия! Это может быть совместная прогулка, поход, игра в бадминтон и даже совместное приготовление сладостей к чаепитию!
  2. Занятия должны носить систематический характер. Сегодня есть настроение – занимаемся, нет – в другой раз! Так не пойдёт! Настройте в первую очередь себя: определите дни недели и сколько времени будет длиться каждое занятие.
  3. Ребёнку нужно объяснить, для чего заниматься летом. Его нужно убедить в том, что эти занятия важны прежде всего для него. Нарисуйте в его воображении картинку, как он приходит в сентябре в школу и успешно пишет стартовый мониторинг. На уроках повторения оказывается, что он ничего не забыл и работает лучше всех. Учительница его хвалит, дети смотрят с уважением и т.д.
  4. С ребёнком необходимо согласовать программу, объём и время занятий. Например, вы будете заниматься 4 дня в неделю с понедельника по четверг с 10.00 до 11.00. Если Вы работаете, то определите время работы в субботу и в воскресенье. А в будние дни ребёнок может выполнять самостоятельно посильные для него задания или читать книгу.
  5. Ребёнка необходимо контролировать. Не нужно постоянно сидеть рядом с учеником, но держать ребенка в поле зрения во время занятия следует обязательно. Если Вы находитесь на работе, позвоните и поинтересуйтесь, не забыл ли он о времени занятия. Вечером проверьте правильность выполнения заданий. Если ребёнок читает книгу, попросите рассказать о прочитанном. Можно придумать свою «Литературную гостиную», где вы будете читать по очереди, придумывать и рассказывать сказки друг другу.

Не обязательно заставлять ребёнка выполнять задания по математике и русскому языку в рабочей тетради в клетку или линейку, с правильным оформлением, отсчитыванием клеток и строк. Сейчас практически все классы закупают КИМы, «Проверочные работы» и другие тетради на печатной основе. Если Ваша цель, просто повторить программный материал, устраняя пробелы, то такие тетради – великолепная вещь!

Задания собраны по темам: например, по русскому языку: «Правописание безударной гласной (самая сложная тема в начальной школе: в диктантах допускается множество ошибок, так как дети с трудом подбирают проверочные слова, особенно однокоренные). Задания идут, в принципе, однотипные, что позволяет оттачивать умение ребёнка подбирать те же проверочные слова. По математике две основные проблемы: решение задач и вычислительные навыки. На помощь придёт всё тот же КИМ. Открываем с  первой страницы и методично, по порядку решаем задачи. Вы заметите, что задачи собраны по видам: например, задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (на несколько единиц), задачи на сравнение величин, на нахождение площади и периметра, «любимые задачи» в 2 действия, которые наши дети решают в одно и т.д. Научились решать один вид, переходите к другому, не стоит давать ребёнку сразу разноплановые задачи, особенно, если у него наблюдаются трудности в их решении. То же самое и с решением разного вида примеров. Если ребёнку трудно решать примеры устно, то пусть он оттачивает приёмы вычислений сначала письменно, подробно, затем научится решать в уме! Например, многим детям тяжело делить двузначное число на однозначное, ведь нужно понять, на какие слагаемые – удобные или разрядные раскладывать делимое, поэтому действуем письменно и подробно:

72:3. Рассуждаем так: 7 дес. на 3 без остатка не делится, 2 на 3 не делится. Раскладываем число 72 на удобные слагаемые: 60 и 12. 60:3=20; 12:3=4; 20+4=24. Записываем так: 72:3=(60+12):3=60:3+12:3=20+4=24

У детей 1 – 2 классов наблюдаются трудности в решении примеров с переходом через десяток, например, 17+8. Дополняем 17 до круглого числа (20). Сначала прибавляем 3 из 8, потом ещё 5. 17+3=20, 20+5=25, значит, 17+8=25. Чтобы не держать в уме раскладку числа 8 на 3 и 5, нужно вызубрить наизусть таблицу сложения: 7+8=15, да плюс 10, равно 25. Таблицы сложения изучаются в первом классе! При переходе из 2 в 3 класс – зубрите таблицу умножения так, чтобы «от зубов отскакивала», тогда ребёнок в 3 классе не будет терять время на то, чтобы долго вспоминать, сколько же будет 3х2 или ещё хуже: складывать 3+3+3, ведь умножение – это сложение одинаковых слагаемых!

И мой главный совет: читать, читать и ещё раз читать! Чем лучше ребёнок читает, тем лучше усваивает любой учебный материал. Ведь для того, чтобы решить задачу, нужно её прочитать, осмыслить, выделить главное, а для этого нужны навыки осмысленного чтения! Поэтому книги, рекомендованные учителем для чтения на лето, читать обязательно! Если Ваш ребёнок будет читать каждый день понемногу, даже без удовольствия вначале (обычно, плохо читающих детей заставляют читать насильно), то через месяц Вы заметите, что дитю–то стало интересно, он «втянулся» в чтение, да и читать стал лучше! Главное – спрашивайте почаще о прочитанном, чтобы ребёнок знал, что его спросят, и не читал бездумно! Начинать чтение с плохо читающими детьми нужно с небольших рассказов о животных или сказок, которые ребёнок не знает, но интересных!

Я верю, если Вы поставите перед собой цель и медленно, вместе с ребёнком будете идти к ней, то результат обязательно будет положительным, и Вы услышите от учителя положительные отзывы в Ваш адрес (какая Вы молодец, что занимались) и в адрес Вашего ребёнка, который будет самым счастливым от похвалы учителя!

Ростова Галина Сергеевна, учитель начальных классов.


Беседа по правилам уличного движения в  вопросах и ответах

«Спроси – отвечу!»

 «Дорога – это жизнь» — говорили древние римляне. Движение на дорогах не замирает ни днем, ни ночью.

В старину только лошадь да вол были безраздельными хозяевами дорог. Запряженные в телегу или арбу, они медленно тащили за сотни верст тяжелые грузы. Обгоняя телеги, лиха скакали всадники; звеня бубенцами, мчались прославленные русские тройки, воспетые Пушкиным и Гоголем.

В 1882 году в России был построен первый в мире легковой автомобиль, но производство автомобилей в технически отсталой стране не было налажено. Молодая Советская республика получила в наследство от царской России пестрый парк из 10 000 иностранных автомобилей  различных марок. Для огромной страны эта цифра была, конечно, мизерной. Успешное внедрение автомобилей в народное хозяйство и строительство дорог началось только после установления Советской власти. С 1924 года количество автомобилей в нашей стране стало увеличиваться.

Росло население, увеличивалось число городов. Все больше и больше появлялось транспорта на дорогах. Возрастала и скорость движения. Тесно становилось на дорогах, а особенно на улицах. В результате быстрой езды чаще и чаще стали происходить несчастные случаи.

Бегут, бегут дороги от города к городу, от села к селу. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются через дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Широки наши дороги, но с каждым годом все теснее становится на дорогах. Движение на дорогах немыслимо без соблюдения определенных законов.  И не случайно, что о порядке на дорогах люди стали заботиться давным-давно.

Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, нужно было выработать строгие правила. Сейчас на улицах и дорогах действует строгий закон – «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам России».

Соблюдать правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта.

Вопрос 1. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

Ответ. Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть.

Вопрос 2.   Почему нельзя ходить пассажирам по проезжей части улицы?

  • потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Особенно опасно ходить по проезжей части там, где установлены металлические ограждения, разделяющие тротуар от проезжей части, и пешеход, в случае угрозы наезда на него транспорта, не сможет сойти на тротуар.
  • Вопрос 3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
  • При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки, во избежании наезда на них транспорта, пешеходы должны ходить по краю проезжей части, на дорогах – по левой обочине или левому краю дороги навстречу движению транспорта, чтобы видеть его и вовремя отойти в сторону.
  • Вопрос 4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  • Переходить улицу разрешается только на перекрестках, по линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным металлическими кнопками или краской на проезжей части улицы, в местах, обозначенными указателями «переход».
  • Вопрос 5. Когда разрешается переходить улицу на перекрестках и по пешеходным переходам, где движение регулируется светофором?
  • Пешеходы должны ожидать зеленого сигнала светофора и только тогда переходить улицу.
  • Вопрос 6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
  • Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в полной безопасности перехода, начать движение.
  • Вопрос 7. Какие существуют правила перехода улицы?
  • Прежде чем начать переход улицы, пешеход должен сначала посмотреть налево и пропустить приближающийся транспорт. Переходя улицу нужно обязательно смотреть за движущимся транспортом справа, пропустить его и закончить переход. Улицу нужно переходить прямо, а не наискосок.
  • Вопрос 8. Где наиболее безопасно находиться пешеходу, если на проезжей части их застиг транспорт?
  • Пешеходы, не успевшие перейти улицу, должны ожидать на середине дороги или на обозначенных «осевой линии» и «островке безопасности» и внимательно следить за проходящим транспортом.
  • Вопрос 9. Можно ли перебегать улицу (дорогу)?
  • Пешеход должен переходить улицу шагом, а не перебегать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу остановить транспорт и избежать наезда не сможет.
  • Вопрос 10. Как правильно идти с санками, велосипедом и другими громоздкими предметами по улице?
  • Разрешается идти только по краю проезжей части улицы, у тротуара, а на дорогах по левой обочине.
  • Вопрос 11. Почему запрещается детям устраивать игры на проезжей части, кататься на самокатах, велосипедах, санках, коньках, лыжах?
  • Дети, играющие на проезжей части улицы, мешают движению транспорта, а главное, увлекшись игрой, могут сами попасть под колеса машин.
  • Вопрос 12. Почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы?
  • Потому что можно попасть под колеса объезжающего слева транспорта.
  • Вопрос 13. Что означает красный сигнал светофора для пешехода?
  • Запрещает переходить улицу.
  • Вопрос 14. Желтый?
  • Запрещает начинать переход улицы.
  • Вопрос 15. Зеленый?
  • Разрешает переходить улицу.
  • Вопрос 16. В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по проезжей части детям?
  • 14 лет.
  • Вопрос 17. Какое правило необходимо соблюдать при пешем следовании с велосипедом?
  • Нужно идти по проезжей части улицы у самого тротуара или по левой обочине.
  • Вопрос 18. Как поступить, если вы явились очевидцем дорожного происшествия?
  • Если есть пострадавшие, нужно немедленно вызвать «скорую помощь» тел. 03 и запомнить государственный номер транспорта (цифры и буквы). О случившимся,  следует сообщить в отдел милиции тел.02 или ближайшему постовому полицейскому.

Правила уличного движения – закон для всех пешеходов. Изучайте эти правила и строго выполняйте их! Берегите свою жизнь и здоровье!

Солодовникова Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов       1.02.2017г


Список литературных произведений, рекомендованный для прочтения летом ( 3 класс)
1. Русские народные сказки «Иван-царевич и серый волк»
2. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
3. Д. Н. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки»
4. Д. Н. Мамин -Сибиряк «Лягушка — путешественница»
5. В. В. Бианки «Мышонок Пик»
6. Г. Х. Андерсен «Гадкий Утёнок»
7. М. М. Зощенко. Рассказы для детей.
8. Н. Н. Носов. Рассказы.
Новикова Нина Петровна, учитель начальных классов.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
moinso
госуслуги
Logo
Logo
Logo
Logo
Logo
Logo
Logo

Logo

Телефон доверия и возможности получения консультационно-психологической помощи при возникновении сложной жизненной ситуации 88002000122

WordPress Lessons