Федеральный уровень
- Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллекутальными нарушениями)»
- Приказ минобрнауки России от 30.08.13г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)
- «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605)
- Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
Региональный уровень
Самарская область
Поволжское управление
- Распоряжение Поволжского управления от 30.12.2015 № 410-р «О проведении оценки уровня готовности общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области
- Распоряжение Поволжского управления от 22.01.2016 № 12-р «О проведении оценки уровня готовности общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Информация о доступных и используемых образовательных ресурсах
- Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/
- ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
- Блог отдела специального и психологического сопровождения Ресурсного центра г.о. Новокуйбышевскhttp://rcosps.rusedu.net/
- Интернет- сообщество для родителей детей с ОВЗ http://tasoteka.rusedu.net/
Информация об обучении детей с ОВЗ в ГБОУ СОШ пос. Черновский
В ГБОУ СОШ пос. Черновский обучается 1 обучающийся по индивидуальному учебному плану и 23 — инклюзивно в общеобразовательных классах. Из них 19 обучающихся с задержкой психического развития и 2 обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 1 обучающийся с нарушериями ОДА и 1 обучающийся со слабым слухом.
Паспорт доступности для инвалидов, предоставляемых на объекте услуг с сфере образования ДОУ
Паспорт доступности для инвалидов, предоставляемых на объекте услуг с сфере образования ОУ
Кадровое обеспечение в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
Общее количество педагогов в ОО | 24 человека |
—из них работающих с ОВЗ | 19 человек |
Общее количество административно-управленческого аппарата | 3 человека |
—из них работающих с ОВЗ | 2 человека |
Педагог-психолог | 1 человек |
Учитель-логопед (по совместительству) | 1 человек |
Уровень квалификации
Показатель | Количество педагогов | из них работающих с ОВЗ |
Имеют высшее педагогическое образование | 22 | 22 |
Имеют средне специальное педагогическое образование | 2 | 2 |
Не имеют педагогического образования | 0 | 0 |
Имеют высшую квалификационную категорию | 5 | 5 |
Имеют первую квалификационную категорию | 3 | 3 |
Не имеют квалификационной категории | 16 | 16 |
Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и/или ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (инклюзивного образования в объеме не менее 72 часов) в 2016-2021г: | Количество | из них работающих с ОВЗ |
4 | 4 |
Количество административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации ФГОС ОВЗ (по вопросам инклюзивного образования в объеме 72 часов) в 2016-2021г: | Количество | из них работающих с ОВЗ |
1 | 1 |