Консультационный пункт д/с

Положение о консультационном пункте для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

План работы консультативного пункта на 2021-2022 учебный год


Уважаемые родители!

На основании письма Управления Роспотребнадзора по Самарской области  от 08.05.2020 № 63-00-08/05-6503-2020 в связи с осложнением эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции в мире, угрозой ее распространения на территории Российской Федерации направляем вам для использования в работе и доведения до образовательных организаций плакаты по вопросам профилактики коронавирусной инфекции, которые можно скачать по ссылке: https://drive.google.com/open?id=12zJGKgTqEq0Gr7hxABsXQqwTrcnCzvgO

Время питаться правильно!

Акция в средней группе «Непоседы» совместно с родителями «Безопасность в каждый дом»

Информация для родителей о необходимости и важности использования светоотражающих элементов (Анисимова Н.Н.)

Памятка ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА У ДЕТЕЙ

Чем занять ребенка летом? (Анисимова Н.Н.)


Памятка «Осторожно ! Окно!»


Письмо Минпросвещения России «О мерах психологической помощи для подростков и их родителей

COVID-19. Предложения по управлению психологической службой образования

COVID-19. Рекомендации для педагогов-психологов

COVID-19. Рекомендации для подростков

COVID-19.Рекомендации для родителей и педагогов



Консультация для родителей «Музыка начинается  в семье» (Чамзинская Е.В.)

Консультация для родителей Летняя безопасность детей (Карпов А.Г.)

Летние подвижные игры на свежем воздухе (Карпов А.Г.)

Консультация для родителей «Как сохранить здоровье детей»(Маланьина Е.В., медсестра д/сКораблик)

Развивающие игры для детей раннего возраста (Ганцева М.Н.)

Консультация для родителей «Прогулки зимой» (Карпов А.Г.)

Роль семьи в воспитании ребёнка Дошкольника

Консультация для родителей. Тема: «Игры для нравственно – патриотического воспитание детей младшего дошкольного возраста» (Анисимова Н.Н.)

Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках» (Анисимова Н.Н.)

Буклет День правовой помощи детям

Консультация для родителей «Права ребенка – соблюдение их в семье»

Консультация для родителей. Права ребенка и ответственность родителей за воспитанию детей.

Памятка для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье

Тест «Какой вы воспитатель для своего ребенка?»




Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду.

Воспитатель младшей группы: Анисимова Н.Н.

Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.

В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения  с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.

Его жизненный опыт не велик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача.

Ребенок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.

Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няня. На эти перемены в жизни малыши отвечают реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.

Таким образом, период адаптации – тяжелое время для малышей, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели.

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети , привыкшие к общению только с родителями. Дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, как правило, адаптационный период  длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.

Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня пребывания в детском саду.

Итак, общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку и по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.

В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию  к перемене в образе жизни.

Использовала литературу: Пособие для воспитателей детского сада под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Консультация для родителей на тему «Познавательные интересы вашего ребёнка».

Воспитатель подготовительной группы: Анисимова Н.Н.

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом это зависит от того, как мы подготовим ребёнка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения. Необходимо формировать у дошкольников познавательные интересы. Стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения.

Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребенка к обучению в школе. Поэтому родителям важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников.

Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. «Интеллектуально пассивные дети» составляют категорию неуспевающих и недисциплинированных учеников. Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Вы, конечно, замечали, что дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретаемыми знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете новых сторон, свойств, отношений.

Прочные знания – основа активности ребёнка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Недаром народная мудрость гласит: «Любить – значит знать».

Л. С. Выготский говорил, что развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям. Он интересуется всем, что его окружает, активно включается в доступную ему деятельность, используя и раздвигая свои возможности. Он создает полноценную основу для своего дальнейшего развития. Такое широкое, богатое, активное и разностороннее знакомство с окружающей жизнью и деятельностью возможно лишь на основе широких и разносторонних интересов. Дети, которые быстро идут вперед, но не задерживают жадного взгляда на окружающей их жизни, быстро гаснут, заходят в тупик, как многие «вундеркинды», не имевшие в детстве широких, разносторонних, присущих их возрасту интересов.

Советуем родителям использовать каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии. Не стремитесь объяснять и рассказывать ребёнку обо всём, что он видит на прогулках, по телевизору. Для развития интереса ребёнка целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений. Например, вы с ребёнком прогуливаетесь по лесу. Предложите сыну или дочери определить, что изменилось в лесу со времени последнего посещения; задать вопросы и придумать загадки о том, что он видит; вспомнить и прочитать строки из выученных ранее стихотворений о природе. Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приёму сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребёнок глубже познаёт их, выделяет в них новые качества, свойства, что даёт возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым. Так, на улице предложите ребёнку сравнить виды транспорта, дома, деревья и т.д. Побуждая ребёнка к сравнению, мы повышаем его наблюдательность, обеспечиваем более активное и сознательное усвоение знаний.

Познавательный интерес дошкольника отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому в семье следует создать условия для развития такой деятельности. Если деятельность протекает успешно, то у ребёнка усиливается желание заниматься ею, что благотворно сказывается на развитии у него познавательного интереса. Поощряйте занятия и игры детей, относитесь к ним одобрительно, помогайте довести начатое дело до конца. Играйте вместе с ребёнком. Пытливость мысли и интересы ребёнка проявляются в его вопросах. Они порождаются новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребёнка сомнение, удивление, недоумение. К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательный интерес ребёнка. Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника – этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы.

Вопросы ребенка отражают…глубокую жизненную потребность: они служат своеобразным выражением умственного голода, первыми искрами самостоятельной живой мысли ребенка. Взрослые должны с большим вниманием относиться к вопросам детей, для того чтобы из вспыхнувшей искры разгорелось яркое пламя.           Е.А. Аркин

Вообще дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Плохо, если познавательные интересы не развиваются, если ребенок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Logo
госуслуги
Logo
Logo
Logo
Logo
Logo
WordPress Lessons